Мы стремимся к
формированию основ
глубокой нравственности,
духовности, гуманного
отношения к жизни,
к природе.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
          Автобиография начинается со слов "Я, фамилия, имя, отчество…". Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
"        автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развёрнутой, отражающей основные события вашей жизни;
"        важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
"        при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно. Аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
"        текст автобиографии и её оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
           Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

ПЛАН НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
Фамилия, имя ______________________________________________________
Родился (лась) (день, месяц, год, место рождения) _______________________
Образование (класс) ________________________________________________
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье) __________
1. Дошкольное детство.
* Чем увлекался (лась) в дошкольном возрасте, ходил (а)  ли в детский сад __________
*Любимые игрушки ________________________________________________
*Детские мечты, желания ____________________________________________
2. Школьная жизнь.
*Первое впечатление о школе ________________________________________
*Самое яркое событие, связанное со школой ____________________________
*Кем я хотел (а) быть в 7 - 9 лет и почему ______________________________
*Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления) ______________________
*Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления) _________________________
*Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта ______________
*Человек, оказавший на меня большое влияние__________________________
*Переломный момент в моей жизни (краткое описание) __________________
*Отношения с родителями в детстве и в настоящее время _________________
*Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми _______________
3. К профильному обучению.
*Интересы, любимые занятия ________________________________________
*Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения ________
*Любимые школьные предметы, разделы или темы ______________________
*Предметы, которые мне нужны для овладения профессией _______________
*Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…) ____________
*Какие есть в этой области нерешённые вопросы, задачи _________________

НАПИСАНИЕ ЭССЕ "РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ…"
Мы предлагаем примерный план эссе, которое может быть выполнено в виде продолженных предложений.
1) Разрешите представиться, меня зовут ______________________________
Я _________________________________________________________________
2) Я люблю ________________________________________________________
3) Я не люблю ______________________________________________________
4) Мне интересно ___________________________________________________
5) Я умею _________________________________________________________
6) Я могу научить других (чему?) _____________________________________

ПАМЯТКА  "КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН"
1. Ты самостоятельно или осознанно принимаешь предложенную тебе кем-то цель. При этом ты должен задать себе три вопроса:
- Что ты делаешь?
- Для чего ты делаешь?
- Как ты делаешь?
2. Составляем план = программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план через цепочку (если, то…).
3. В процессе выполнения плана внимательно проверяй, правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь не только конкретный пункт, но и весь план в целом.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕТРАДЬЮ
Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т.д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести её в соответствии с требованиями учителя. "Это мне всё известно и понятно", - ответишь ты и будешь, конечно, прав. Но хочется произнести слова: "Люби тетрадь, и она тебе поможет". Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти пройденный материал; ещё раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать… Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же!

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ВЕДЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕТРАДИ
1. Оформление тетради:
- оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку);
- аккуратно подпиши её;
- записи производи синей ручкой, а темы выделяй зелёной (если учитель не предъявляет других требований);
- оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради:
- выполняй все работы (рисунки, схемы и др.) аккуратно;
Не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
- не мни тетрадь;
- пиши аккуратно, разборчиво;
Не пачкай тетрадь;
-не стирай ручку резинкой;
- записывай правила и всё самое важное по теме урока.
* Умей проверять и исправлять ошибки:
- проверяй работу от начала к концу и наоборот;
- каждое слово читай по слогам;
- если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
- если ты допустил ошибку, не расстраивайся - аккуратно зачеркни карандашом;
- не используй замазку;
- делай работу над ошибками (анализ ошибок);
- если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
- подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради:
- просматривай записи, сделанные в тетради;
- анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
1.        Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2.        Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чём пишет автор.
3.        Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4.        Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5.        Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
6.        Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7.        Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
8.        Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план. Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.
1.        Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
2.        План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.
3.        Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
4.        Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф - это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
5.        Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста - цитаты.
6.        Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т.д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!
7.        Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем!

РАБОТА С ТЕКСТОМ, ПЕРЕСКАЗ, ПОДГТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ
1.        Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
2.        Прочитай внимательно текст.
3.        Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на в о п р о с: О чём текст? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
Придумай своё название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
1.        Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного.
2.        Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
3.        Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
4.        Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь, и восстанови по памяти план на черновике.
5.        Можешь составить опорный конспект.

         Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.


Арсёнова А.И.
Батурина Л.Ф.
Четвертак О.А.
Рукомойкина О.А.
Бахтегареева Н.Н.
Корнильцев С.В.
Чехомова Н.Н.
Энгельс С.Л.
Аминова В.Д.
Вяткина Е.Н.
Чехомов Юрий
Храмцова Мария



Поздравляем

Итоги муниципального тура НПК

Победитель - Малыгина Александра научно-техническое направление,
3 место - Юшкова Екатерина социально-культурное напрвление,
3 место - Орлова Людмила социально-экономическое направление.
3 место - Дудина Екатерина - научно-техническое направление

Благодарность участникам НПК Сочневу Дмитрию, Гончар Ольге!




Хостинг от uCoz